Для решения задачи о составлении расписания с сдвоенным уроком физики и четырьмя другими различными уроками, сначала необходимо понять, что сдвоенный урок физики можно рассматривать как один блок. Также у нас есть четыре различных урока по другим предметам. Итак, всего у нас пять "блоков" для расписания.
Шаг 1: Расстановка блоков уроков
Первым делом расставим пять блоков уроков (четыре разных предмета + один блок сдвоенной физики) в порядке. Поскольку блоки различаются (сдвоенный урок физики и четыре различных урока), количество способов расставить эти блоки на пяти позициях в расписании определяется как число перестановок из пяти элементов, то есть (5!) (факториал пяти):
[ 5! = 5 \times 4 \times 3 \times 2 \times 1 = 120. ]
Шаг 2: Выбор предметов для четырех уроков
Допустим, у нас есть выбор из четырех различных учебных предметов для четырех уроков (исключая физику). Если предположить, что у нас есть больше четырех предметов, выбор четырех из них определяется как число сочетаний из (n) элементов по 4. Однако, если предметы уже определены и их ровно четыре, этот шаг можно пропустить, так как предметы уже выбраны и их количество совпадает с необходимым.
Шаг 3: Расстановка сдвоенного урока физики
Сдвоенный урок физики может быть расставлен на разные места в блоке из пяти позиций. Однако, поскольку сдвоенный урок должен занимать две последовательные позиции, количество возможных мест для начала сдвоенного урока составляет (5 - 1 = 4) возможности (он может начаться в первой, второй, третьей или четвертой позиции, чтобы оставалось место для второго урока физики).
Итог: Общее количество способов
Таким образом, общее количество способов составить расписание составляет:
[ 120 \times 4 = 480. ]
Таким образом, можно составить расписание шести уроков на один день с сдвоенным уроком физики и четырьмя различными уроками 480 различными способами.