Сколькими способами можно составить расписание шести уроков на один день таким образом , чтобы был сдвоенный...

Тематика Алгебра
Уровень 5 - 9 классы
расписание уроки физика комбинаторика образование планирование учебного дня
0

сколькими способами можно составить расписание шести уроков на один день таким образом , чтобы был сдвоенный урок физики и по одному уроку, выбранному из других различных четырёх учебных предметов?

avatar
задан 5 месяцев назад

3 Ответа

0

Для составления расписания на один день с шестью уроками, где один урок физики сдвоенный, а остальные уроки выбраны из четырех других учебных предметов, можно рассмотреть следующий подход:

  1. Найдем количество способов выбрать урок физики для сдвоенного урока. Поскольку у нас есть только один сдвоенный урок физики, это можно сделать 1 способом.

  2. Найдем количество способов выбрать оставшиеся четыре урока из оставшихся четырех учебных предметов. Это можно сделать по формуле сочетаний: C(4, 4) = 1 способ.

  3. Учитывая оба шага, общее количество способов составить расписание шести уроков на один день таким образом, чтобы был сдвоенный урок физики и по одному уроку из других четырех учебных предметов, равно произведению количеств способов на каждом шаге: 1 * 1 = 1 способ.

Таким образом, существует только один способ составить расписание шести уроков на один день с заданными условиями.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Существует 24 способа составить расписание.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Для решения задачи о составлении расписания с сдвоенным уроком физики и четырьмя другими различными уроками, сначала необходимо понять, что сдвоенный урок физики можно рассматривать как один блок. Также у нас есть четыре различных урока по другим предметам. Итак, всего у нас пять "блоков" для расписания.

Шаг 1: Расстановка блоков уроков Первым делом расставим пять блоков уроков (четыре разных предмета + один блок сдвоенной физики) в порядке. Поскольку блоки различаются (сдвоенный урок физики и четыре различных урока), количество способов расставить эти блоки на пяти позициях в расписании определяется как число перестановок из пяти элементов, то есть (5!) (факториал пяти):

[ 5! = 5 \times 4 \times 3 \times 2 \times 1 = 120. ]

Шаг 2: Выбор предметов для четырех уроков Допустим, у нас есть выбор из четырех различных учебных предметов для четырех уроков (исключая физику). Если предположить, что у нас есть больше четырех предметов, выбор четырех из них определяется как число сочетаний из (n) элементов по 4. Однако, если предметы уже определены и их ровно четыре, этот шаг можно пропустить, так как предметы уже выбраны и их количество совпадает с необходимым.

Шаг 3: Расстановка сдвоенного урока физики Сдвоенный урок физики может быть расставлен на разные места в блоке из пяти позиций. Однако, поскольку сдвоенный урок должен занимать две последовательные позиции, количество возможных мест для начала сдвоенного урока составляет (5 - 1 = 4) возможности (он может начаться в первой, второй, третьей или четвертой позиции, чтобы оставалось место для второго урока физики).

Итог: Общее количество способов Таким образом, общее количество способов составить расписание составляет:

[ 120 \times 4 = 480. ]

Таким образом, можно составить расписание шести уроков на один день с сдвоенным уроком физики и четырьмя различными уроками 480 различными способами.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме