Помогите пожалуйста) очень сильно нужно решение) 1) В случайном эксперименте игральный кубик бросают...

Тематика Алгебра
Уровень 10 - 11 классы
вероятность игральный кубик делитель числа 6 холодильник кубические коробки неправильное хранение симметричная монета два броска элементарные события один орел запись в первый класс первоклассники девочки и мальчики равная вероятность четыре броска решка орел вероятность больше раз
0

Помогите пожалуйста) очень сильно нужно решение)

1) В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз найдите вероятность того что выпавшее число является делителем числа 6.

2) Небольшие холодильники упакованы в кубические коробки. При хранении холодильник должен стоять дном вниз. На складе одну такую коробку положили случайным образом, не обращая внимания на положение холодильника. Найдите вероятность того, что холодильник хранится неправильно.

3) Симметричную монету бросают дважды. Сколько элементарных событий благоприятствует выпадению хотя бы одного орла?

4) 1 апреля на запись в первый класс независимо друг от друга пришло 3 будущих первоклассника. Найдите вероятность того, что среди них было две девочки и один мальчик. УКАЗАНИЕ: Считайте, что пришедший ребёнок с равной вероятностью может оказаться мальчиком или девочкой.

5) монету бросают четыре раза. Найдите вероятность того что решка выпадала больше раз, чем орел.

avatar
задан 5 месяцев назад

3 Ответа

0

1) Вероятность равна 1/2.

2) Вероятность равна 1/2.

3) 3 элементарных события.

4) Вероятность равна 3/8.

5) Вероятность равна 5/16.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

1) Число 6 имеет делители 1, 2, 3 и 6. Таким образом, вероятность того, что выпавшее число является делителем числа 6, равна 4/6 или 2/3.

2) Правильное положение холодильника - это когда он стоит дном вниз. Неправильное положение - когда он стоит дном вверх. Таким образом, вероятность того, что холодильник хранится неправильно, равна 1/6.

3) При бросании симметричной монеты дважды, всего возможно 4 элементарных события: орёл-орёл, орёл-решка, решка-орёл, решка-решка. Благоприятствующих выпадению хотя бы одного орла - 3.

4) Всего существует 3 возможных варианта распределения девочек и мальчика среди троих пришедших детей: ДДМ, ДМД, МДД. Таким образом, вероятность того, что среди них будет две девочки и один мальчик, равна 3/8.

5) При бросании монеты 4 раза, всего возможно 16 различных исходов. Для того, чтобы решка выпадала больше раз, чем орел, необходимо, чтобы решка выпала 3 или 4 раза. Количество благоприятных исходов - 6 (решка-решка-решка-орел, решка-решка-орел-решка, решка-орел-решка-решка, орел-решка-решка-решка, решка-орел-решка-орел, орел-решка-решка-орел). Таким образом, вероятность того, что решка выпадала больше раз, чем орел, равна 6/16 или 3/8.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Конечно, давайте разберем каждый из вопросов подробно:

1. Вероятность того, что выпавшее число является делителем числа 6

Игральный кубик имеет 6 граней с числами от 1 до 6. Нам нужно найти вероятность того, что выпавшее число будет делителем числа 6. Делителями числа 6 являются числа 1, 2, 3 и 6.

  • Всего возможных исходов: 6 (числа от 1 до 6).
  • Благоприятные исходы: 1, 2, 3, 6 (4 числа).

Вероятность P события равна отношению числа благоприятных исходов к общему числу исходов: [ P = \frac{\text{число благоприятных исходов}}{\text{общее число исходов}} = \frac{4}{6} = \frac{2}{3} ]

2. Вероятность того, что холодильник хранится неправильно

Коробка кубическая, значит, у неё 6 граней. Чтобы холодильник стоял дном вниз, его нужно правильно поставить на одну из граней. Если коробка положена случайным образом, то каждая из граней имеет равную вероятность быть дном.

  • Всего граней у кубической коробки: 6.
  • Правильное положение: 1 грань (дно вниз).
  • Неправильные положения: 5 граней (все остальные).

Вероятность того, что холодильник хранится неправильно: [ P = \frac{\text{число неправильных положений}}{\text{общее число положений}} = \frac{5}{6} ]

3. Элементарные события благоприятствуют выпадению хотя бы одного орла

При двух бросках монеты возможны следующие элементарные события:

  • ОО (оба орла)
  • ОР (орел, решка)
  • РО (решка, орел)
  • РР (оба решки)

Из этих событий нас интересуют те, где есть хотя бы один орел:

  • ОО (оба орла)
  • ОР (орел, решка)
  • РО (решка, орел)

Событие РР не подходит. Таким образом, 3 события из 4 благоприятствуют выпадению хотя бы одного орла.

4. Вероятность того, что среди трех детей две девочки и один мальчик

Каждый ребенок может быть мальчиком (М) или девочкой (Д) с равной вероятностью. Возможные комбинации для трех детей:

  • ДДМ
  • ДМД
  • МДД

Всего возможных исходов: (2^3 = 8) (так как каждый ребенок может быть либо мальчиком, либо девочкой).

Из них благоприятные исходы: 3 (перечисленные выше).

Вероятность P: [ P = \frac{\text{число благоприятных исходов}}{\text{общее число исходов}} = \frac{3}{8} ]

5. Вероятность того, что решка выпадала больше раз, чем орел

Монету бросают 4 раза. Возможные исходы, в которых решка выпадает больше раз, чем орел:

  • 3 решки и 1 орел: (РРРО, РРОР, РОРР, ОРРР)
  • 4 решки: (РРРР)

Проверим количество таких случаев:

  • 3 решки и 1 орел: (\binom{4}{1} = 4)
  • 4 решки: (\binom{4}{0} = 1)

Всего благоприятных исходов: 4 + 1 = 5.

Общее число возможных исходов бросков монеты 4 раза: (2^4 = 16).

Вероятность P: [ P = \frac{\text{число благоприятных исходов}}{\text{общее число исходов}} = \frac{5}{16} ]

Надеюсь, эти развернутые решения помогут вам!

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме